Основополагающим фактором высокой популярности газобаллонного оборудования для владельцев авто является возможность сократить затраты на покупку топлива. Но некоторых автовладельцев останавливает необходимость немалых расходов на покупку и установку ГБО. Нет уверенности в том, что они окупятся быстро. К тому же об этом оборудовании ходит много мифов, которые вызывают сомнения в целесообразности перехода на газ.
Из чего складывается экономия?
Снижение затрат на содержание автомобиля при переходе на газовое топливо состоит из нескольких факторов:
- бензин и дизельное топливо стоят намного дороже, чем метан и пропан-бутановая смесь;
- газовое топливо «бережет» автомобиль, реже приходится менять масло, проводить текущие ремонты и даже увеличивает срок службы двигателя;
- работа на двух видах топлива сокращает количество поездок на заправки.
Эти факты являются доказательством экономической выгоды от приобретения и установки газобаллонного оборудования. Стоимость оборудования современного ГБО 4 достаточно высокая, не говоря уже о последнем поколении ГБО 5. Но на сегодня производители предлагают как дорогие комплекты, так и комплекты оборудования эконом-класса. В любом случае, важно, чтобы выбранное оборудование соответствовало типу двигателя и конструктивным особенностям авто. Широкий выбор как полных комплектов, так и отдельных элементов ГБО представлен по ссылке: https://farre.com.ua/shop/.
Однако не всегда экономия получается заметной. В некоторых случаях средства, вложенные в приобретение и установку газобаллонного оборудования, окупаются слишком долго. Нужно рассмотреть и эти варианты при принятии решения об установке ГБО.
Факторы быстрой окупаемости ГБО
Многообразие видов газобаллонного оборудования дает возможность выбрать комплект для любого автомобиля, независимо от его конструкции и типа силового агрегата. Но период окупаемости может существенно отличаться. Быстро компенсируются расходы на покупку и монтаж ГБО, если автомобиль:
- интенсивно эксплуатируется и имеет солидный среднегодовой пробег;
- оборудован мощным двигателем с большим объемом;
- управляется опытным водителем с грамотной манерой вождения.
Специалисты считают, что целесообразно переводить автомобиль на газовое топливо, если в год он проезжает более 20 тысяч километров. Двигатель небольшой мощности существенно затянет процесс окупаемости. Кроме того, для такого двигателя существенная прибавка веса является значительной дополнительной нагрузкой. Важно учесть, что газовому баллону потребуется отвести немало места. В небольшом седане или хэтчбеке он может существенно уменьшить свободное пространство багажника.






































